Начнем с того, что два дня назад, по телевизору шел фильм "Джек - покоритель великанов." Памятуя о своей любимой картине "Джек и Бобовое дерево. Правдивая история", ваша покорная слуга решила ознакомиться с очередной интерпретацией старой-доброй (впрочем, не слишком доброй) сказки.
Ознакомилась.
Задумалась.
И родилось это
- Я тебя ненавижу! Ты поймал меня, но тебе никогда не узнать где находится дорога!
Я как раз растирал травы в ступке и не стал отвлекаться, только досадливо поморщился. Ну и голосистое создание.
- Тебе... вам всем отомстят за меня! Грязное чудовище..!
- Минуточку. - Последние слова показались мне несколько оскорбительными и я решил отреагировать на них соответственно. - Возможно, мой облик несколько непривычен для существ твоего вида, но лично я никогда не пренебрегал ванной.
- Что?
- Что слышала. Кстати, ты и твои друзья действительно считаете, что лучший способ завязать дружеские отношения с представителями иной расы — перебить их стадо и усесться пировать?
- Но они, вероятно, были голодны и...
- И им даже в голову не пришло просто попросить? - буроватое месиво в ступке пахло вполне прилично и я, сочтя всё готовым, вытряхнул его в неглубокую плошку. - Скажи мне, что у вас внизу так принято. Быть может, я поверю.
- Но вы бы... ты бы нас все равно убил! Вы людоеды!
- Откуда такие интересные сведения, милая леди? Нет-нет, я правда хочу знать. Из какого же источника ты черпала эту мудрость, дитя нижнего мира, дальний потомок злосчастного Эрика?
- Эрика Великого!
- Эрика Ужасного, ты хотела сказать? Между прочим я и мой брат, который сейчас, как ты можешь видеть, спит, являемся продуктом его эксперимента с короной. Игры с генами редко кому идут на пользу.
- С кем?
- Ах, да. Извини. Полагаю, слова «вмешательство в генетический код» тебе тоже ничего не скажет. Так сколько там прошло лет со дня гибели нашего мучителя?
- Не смей возводить напраслину на моего славного предка! Он защитил нас всех от вас — жестоких и бессердечных созданий.
Котелок, забытый мною на огне, напомнил о себе громким бульканьем. Нет, положительно нельзя так отвлекаться. Позвать, что ли, кого-нибудь из ребят, чтобы заняли гостью беседой?
- Он вас защитил, запер нас на летучем острове, подобном небесной Атлантиде, но вы все равно почтили нас своим визитом? Воистину, по-женски логичный поступок, принцесса.
Ну вот, наконец-то она примолкла — то ли всерьёз обиделась, то ли всерьёз задумалась. И то и другое в сущности — неплохо. Брат завозился на моем плече, сонно чмокая губами, тихо застонал мне в ухо. Сейчас, потерпи ещё немного. Уже почти готово.
Часть отвара из котелка перекочевала в ту же плошку, разбавив травяную гущу. Теперь остудить...
- Ты собрался меня съесть?
А, вот оно что. Не обиделась и не задумалась, а всего-навсего перепугалась, увидев мои манипуляции с котелками и плошками.
- Не сейчас, девочка. У меня есть и более неотложные дела.
Краем глаза я наблюдал за реакцией девушки — оживилась, встала с подстилки и вцепившись тонкими лапками в прутья, прижалась к ним лицом. Интересно тебе, что я делаю? Скоро узнаешь.
- Как тебя называть?
- Генерал Фэллон. Не советую опускать звание, мои бойцы могут воспринять это, как неуважение и намеренное оскорбление.
Брат открыл глаза и вопросительно взглянул на меня. Детские круглые глаза были ещё ясными, но я хорошо знал, что скоро это изменится. Зачерпнув кашицу из плошки, я осторожно нанес её на лоб младшего, и он благодарно улыбнулся. Боль, раскалывающая череп изнутри, тревожила его почти с того самого памятного момента, когда Эрик, которому мы ещё доверяли, уговорил его помочь в «одном небольшом эксперименте».
- Ты так заботишься о нем...генерал.
- Он мой брат, принцесса. И он не всегда был таким. Если бы Эрик не пришел к нам в свое время, он вырос бы, возмужал и стал юношей — сильным и красивым... по нашим меркам. Теперь этому не бывать. Его удел — вечное детство и вечная боль, мой — вечная тоска по несбыточному. Но, довольно об этом. Зачем ты пришла сюда?
- Я оказалась здесь не совсем по своей воле. Я здесь... по воле случая.
- А случаем в наше время называют семена генномодифицированных быстрорастущих бобовых культур? Занятно. Хотя бы один из опытов Эрика удался так, как он задумывал.
Глаза брата снова закрылись и он погрузился в беспокойный сон. Лишь в солнечные дни он был весел и бодр, дождливая и пасмурная погода будила боль и по нашему общему соглашению я усыплял его на это время.
- Я не понимаю половины твоих слов, генерал, но я действительно попала в ваш мир из-за растений.
- Этого следовало ожидать, - усмехнулся я, подтаскивая к клетке грубо сколоченный табурет — ну не судьба мне стать хорошим плотником — и усаживаясь так, чтобы моя голова и принцесса оказались на одном уровне. - И кто же..?
- Простите, генерал, - в дверь сунулся Фам, мокрый, взъерошенный. С его покатых плеч ручьем лила вода. - Мы поймали ещё троих лазутчиков. Прикажете поступить с ними по закону военного времени?
- Нет, просто заприте их и следите, чтоб не сбежали. Я после самолично с ними поговорю, - устало вздохнул я. Похоже, спать сегодня не придется.
- А с ней-то что? - Фам ткнул пальцем в направлении клетки.
- Ведем философские беседы о смысле бытия и всего сущего. Хочешь остаться и послушать?
- Ээ-э, нет, генерал. Я — пас. Меня от таких разговоров в сон клонит.
- Фай, незачем притворяться. Останься.
Тяжело вздохнув, мой верный соратник пробормотал: - Ща, только ваш приказ передам, - и исчез в дождливой мгле, оставив дверь нараспашку. Я только покачал головой — любит он изображать из себя невежественного варвара, что ж поделать. Через минуту Фам вернулся, прикрыл за собой дверь и протопал к камину. Сел на корточки, вытянув к огню руки и демонстративно не глядя на меня.
- Мы беседовали с принцессой, как видишь. О разных вещах. И об экспериментах Эрика в том числе...
Скажи я, что через десять секунд грянет взрыв рабочих двигателей и Гантуа разнесет ко всем чертям, Фам бы воспринял это куда спокойнее.
- Ты... что? Фэллон! Нет, ты всегда отличался редкостным безрассудством, но чтобы до такой степени? Ты спятил?! - Фам в один прыжок преодолел расстояние от камина до клетки и сейчас нависал надо мной, уперев кулачищи в бока — весь воплощенное возмущение от пяток, до кончиков черных волос.
- Не ори, младшего разбудишь, - рыкнул я. - Она ничего не знает.
- Не обманывайся их внешностью, - Фам оскалился и девчушка резво отпрыгнула вглубь клетки, заставив её качнуться. - Они кажутся хрупкими и беззащитными, но они хищники! Им только дай возможность, крохотный шанс... Я-то думал, что ты помнишь это лучше, чем любой из нас.
- Она действительно ничего не знает, - терпеливо повторил я. - Внизу мы стали легендой, страшной сказочкой, которой пугают детишек. Я хочу, чтобы хоть кто-нибудь из их племени узнал правду, вернулся и рассказал остальным.
- Все равно переврут и извратят, - Фам безнадежно махнул рукой. - Или, чего доброго, решат продолжить славное дело Эрика. Вот веселуха-то начнется, а?
- А что случилось на самом деле? - принцесса, оправившись от испуга, снова прильнула к прутьям, с любопытством наблюдая за нами. - Я знаю, что мой предок выковал корону, которой вы обязаны подчиняться...
- И только? - горько усмехнулся мой соратник. - Об остальных своих «славных деяниях» он, конечно же, предпочел скромно умолчать.
- В каком-то смысле Эрик и правда был великим, - я поскреб подбородок, собираясь с мыслями. - Он... видишь ли, он помог нам создать этот остров. Превратить кусочек суши в полностью автономную систему...
- Фэллон, используй слова попроще, - встрял Фам. - Она же ни демона не разберет. Ещё наплетет своим про какого-нибудь волшебника по имени Автоном или какую другую чушь.
- Нет-нет, я поняла. Эрик создал этот остров, на котором вас и...заключил.
- Можно и так сказать, - покладисто согласился я. - Фам, увеличь-ка подачу газовой смеси, пусть огонь в камине разгорится. Что-то меня знобит. Так вот, твой далекий предок действительно достиг неплохих результатов в области высоких технологий. Эрик был...своеобразным человеком. Он быстро терял интерес к тому, что ему хорошо удавалось и с жаром хватался за невыполнимые, казалось бы, вещи. Самоочищающиеся источники пресной воды, левитационные установки, которые удерживают остров в воздухе — его проекты. Прекрасные, великолепно действующие и по сей день. Семена растений, чей рост многократно ускорялся при попадании на них пары капель воды — тоже его рук дело. Задумка блестящая и исполнена неплохо, что уж там.
- Бобы... - девушка, устав стоять, опустилась на подстилку, не сводя с меня напряженного взгляда.
- Правда? А я думал, что у вас, внизу, приживется чечевица. В общем, не суть важно.
- Генерал, а как ты и твой брат стали... такими? Неужели, это тоже сделал Эрик?
Наверное, я очень изменился в лице, потому что Фам успокаивающе коснулся моего плеча, а принцесса резво попыталась отползти к противоположной стенке клетки.
- Я не люблю об этом вспоминать, но если это поможет тебе понять суть вещей, я расскажу. - медленно произнес я, отводя глаза. Пламя в камине внезапно взметнулось вверх, загудело, рассыпая золотистые искорки. Фам прикрутил вентиль, смущенно почесал затылок.
- Устрой мне тут ещё пожар, пироман демонов, - беззлобно фыркнул я. - Так вот... Мы с младшим в то время тесно работали с Эриком. Собственно, мой брат был слишком мал и неопытен для настоящей науки, наверное поэтому он с радостью согласился, когда наш гений предложил ему поучаствовать в одном эксперименте. После скучной работы типа «подай-принеси», помогать великому ученому, представляешь? Да любой двенадцатилетний мальчишка душу бы за это продал. Эксперимент был проведен втайне от меня и... потерпел неудачу. Мой брат был обречен на гибель, но я потребовал повторения опыта, теперь уже на себе, и сорвал его намеренно, объединившись с младшим, чтобы спасти. В детали процесса тебя посвящать не буду — все равно не поймешь. К несчастью, двойное испытание сказалось на рассудке моего брата, который стал равен умом пятилетнему ребенку. Изменения оказались необратимыми. Уже после ухода Эрика я неоднократно пытался разделить нас и помочь младшему, но мне не удалось. Как-то раз я едва не убил нас обоих и после этого — оставил надежду на счастливый исход.
- Расскажи ей про пропавших бесследно, - напомнил Фам, - Пусть и это знает.
- Да... Через несколько лет, после того, как Эрик в необычайной спешке покинул нас, мы нашли грот с изуродованными скелетами наших людей, которые считались погибшими в горах или свалившимися вниз. Твой предок, как выяснилось, проводил испытания многократно. И результаты их были чудовищны. Ему доверяли, но он обманул нашк доверие и предал нас. Всех нас. Но это ещё было не самым худшим. Скоро в семьях перестали рождаться дочери, а наши женщины, одна за другой, стали жертвами неизвестной болезни — последний подарок Эрика Ужасного.
В широко раскрытых глазах девчонки читалось недоверие, смешанное с жалостью. Похоже, моя интуиция меня не подвела - принцесса не так и безнадежна. Она поверит, когда увидит кости жутких созданий, не похожих ни на что живое, когда прогуляется по Холмам Плача, когда спустится вниз, к сердцу острова, где циклопические механизмы без устали работают вот уже третье тысячелетие... Она поверит. Она поймет. Должна понять.
- А что с короной? Почему вы не можете противиться тем, кто её носит?
- Логичный вопрос. Корона... Эрик опасался нашей мести и, надо сказать, небезосновательно. После страшных находок, мы спустились вниз, в ваш мир, чтобы предать убийцу справедливому суду, но он подготовился к встрече. Корона, настроенная на определенную частоту, испускает энергетические импульсы, которые действуют на наш мозг... негативным образом. Мы не можем не подчиняться приказам носителя короны и Эрик воспользовался этим. Убить нас он не убил — то ли проснулась совесть, то ли решил приберечь нас в качестве расходного материала, кто знает? Так или иначе, новопровозглашенный король ограничился изгнанием, а люди сложили легенду про мудрого и благородного правителя, избавившего их от чудовищ.
- Если это правда, то я... я приношу извинения, - принцесса поднялась на ноги, гордо выпрямилась и склонила голову. - Коль скоро мы не враги, то быть может вы выпустите меня?
Фам, обменявшись со мной многозначительным взглядом, приподнял защелку и распахнул дверцу.
- Я принимаю ваши извинения, принцесса. Но одними словами делу не поможешь.
- В таком случае, чем я могу помочь, генерал? Что я могу для вас сделать?
- Для начала — уничтожить корону. Знаю, это звучит достаточно безумно, но прежде, чем вы начнете возражать, позвольте устроить для вас небольшую экскурсию. Завтра. На рассвете.
- Что будет с моими спутниками?
- Вы увидитесь с ними как только пожелаете.
- Я желаю сейчас, - моментально выпалила девочка, испытующе глядя на меня. Я кивнул. Пусть поговорит с ними, передаст мой рассказ, выполнит за меня хотя бы часть моей нелегкой работы. Фам, не дожидаясь указаний, тяжело поднялся, осторожно взял клетку и вышел в ночь. Медленно прикрутив вентиль и почти погасив огонь в камине, я опустился на лежанку, закрыл глаза. Начало положено. А завтра будет... завтра.
Фильм, фильм, фильм...
Начнем с того, что два дня назад, по телевизору шел фильм "Джек - покоритель великанов." Памятуя о своей любимой картине "Джек и Бобовое дерево. Правдивая история", ваша покорная слуга решила ознакомиться с очередной интерпретацией старой-доброй (впрочем, не слишком доброй) сказки.
Ознакомилась.
Задумалась.
И родилось это
Ознакомилась.
Задумалась.
И родилось это