Для проверки, ага Х))
Адаптированные ЖК.
Комментарии - не все нравятся, сокращение - нравится.
www.army.armor.kiev.ua/hist/zeneva-ran-1.php
То, что я учила
Всего, насчитывается четыре Женевских конвенции об улучшении участи раненых и больных во время боевых действий.
Первая из них была принята в 1864 году и называлась "Convention for the Amelioration of the Condition of the Wounded in Armies in the Field. Geneva, 22 August 1864" (Конвенция по улучшению участи раненных в армиях в поле. Женева, 22 августа 1864).
Вторая была принята в 1906 году. Она называлась аналогично и была датирован 6 июля 1906 года.
Третья под тем же названием датируется 27 июля 1929 года.
Последняя - четвертая под названием "Convention (I) for the Amelioration of the Condition of the Wounded and Sick in Armed Forces in the Field. Geneva, 12 August 1949."( Конвенция (I) по улучшению участи раненных в Вооруженных Силах в поле. Женева, 12 августа 1949 года).
1 ЖК !
Суть Женевской Конвенции 1864 года состоит в том, что раненные и больные, находящиеся в медицинских учреждениях, а также весь персонал этих учреждений, включая немедицинский обслуживающий и административный персонал, считаются нейтральными лицами (как и граждане нейтральных невоюющих государств), вне зависимости от того, кем из воюющих сторон занята эта местность. Т.е. они в плен не берутся и пленными не считаются.
Эти медицинские учреждения продолжают свое нормальное функционирование, даже если местность занята противником. Весь персонал медицинских учреждений после окончания своей работы (например, все раненые и больные выздоровели) может свободно покинуть оккупированную территорию и вернуться к своим войскам. При этом оккупационные войска обязаны обеспечить безопасный переход персоналом линии фронта.
Излечившиеся раненые и больные могут быть возвращены своей стране. При этом, признанные негодными к дальнейшей военной службе, возвращаются своей стране обязательно и без всяких условий, а вот те, кто может вновь взять в руки оружие, возвращаются лишь под обязательство не служить более в своей армии до конца этой войны (не совсем ясно, кто должен давать такое обязательство, то ли сам раненый, то ли его правительство).
ЖК 2
Новая Конвенция потребовала в случае оставления своих раненых противнику оставлять с ними необходимый персонал и материальные средства. Этот вопрос в старой Конвенции никак не рассматривался, вследствие чего могли возникать проблемы с питанием, медицинским и немедицинским обслуживанием раненых.
Новая Конвенция уже не считала вражеских раненых и больных нейтральными лицами. Теперь они получали статус военнопленных. А вот за персоналом медицинских учреждений, священниками, подразделениями охраны медучреждений по прежнему сохраняется статус нейтральных лиц, и их в плен не берут. Это относится и к членам неправительственных благотворительных организаций, занимающихся уходом за ранеными и больными.
Впервые от стороны, занявшей область сражения, потребовали осматривать поле боя в поисках раненых и больных, защищать последних от мародерства и от неправильного лечения, возложили обязанность хоронить или сжигать тела всех умерших.
Вместе с тем, от воюющих сторон теперь требуют взаимного информирования о судьбах убитых, раненных и больных противной стороны, и заботы об их личных вещах и ценностях.
Одновременно с сохранением статуса нейтралитета медицинских учреждений и персонала этих учреждений им теперь разрешается иметь оружие, и применять его для защиты раненых и больных, охранять медицинские учреждения с помощью вооруженных армейских подразделений, и хранить оружие и боеприпасы, принадлежащие раненым и больным.
Если медицинские учреждения с больными и ранеными оказались на территории, оккупированной противником, то последний обязан в должной мере снабжать эти учреждения материальными средствами.
ЖК - 3
Конвенция 1929 года увеличилась до 39 статей.
В ней впервые появилось положение о том, что после каждого боестолкновения, если обстоятельства позволяют, следует объявлять локальное перемирие или по меньшей мере временное прекращение огня для того, чтобы стало возможным вынести раненых.
Впервые в этой Конвенции упоминаются идентификационные жетоны, которые должны состоять из двух половин. При обнаружении мертвого военнослужащего одна половинка оставляется на трупе, а вторая должна быть передана в соответствующие органы, ведающие учетом личного состава. Причем, в отношении мертвых солдат противника эти половинки должны передаваться военным властям той стороны, которой принадлежал умерший.
В отличие от Конвенции 1906 года новая ограничивает присутствие в медицинских учреждениях вооруженных лиц лишь часовыми или пикетами. Иметь вооруженные подразделения теперь не разрешается. Хранить оружие и боеприпасы раненых и больных можно только временно до появления возможности сдать их соответствующим службам. Зато под защиту Конвенции теперь попадает ветеринарный персонал, находящийся в медучреждении, даже если он не входит в состав последнего.
ЖК - 4
Конвенция разрослась до 64 статей и двух приложений к ней. Аутентичными текстами этой Конвенции являются французский и английский. На Швейцарию была возложена обязанность создать официальные переводы Конвенции на русский и испанский языки. Выполнила ли Швейцария эту задачу, автору неизвестно, но в его распоряжении нет официального перевода на русский Конвенции 1949 года.
Конкретизировано, что положения Конвенции действительны как в мирное время, так и во время любых боевых действий, даже если одна из сторон не считает вооруженный конфликт войной. Раньше формально Конвенция действовала лишь в случае войны, хотя прямо об этом там не говорилось. Однако, ее возможно было трактовать именно так. Теперь же эта лазейка закрывалась.
А вот в отношении стран, формально не признавших Конвенцию, ее положения применяются лишь в том случае, если в целом она согласна с нею и в своих действиях реально руководствуется ею.
Впервые в истории Конвенция 1949 года рассматривает не только войны между государствами, но и вооруженные конфликты, происходящие внутри страны и не носящие международного и межгосударственного характера. Т.е. Гражданские войны.
Медицинские учреждения теряют право на защиту Конвенции, если они использовались для причинения вреда противнику. В чем должен заключаться этот вред, Конвенция не расписывает, но очевидно, что помимо прямых военных актов типа обстрелов со стороны медучреждения, корректирования вражеского огня, ведения разведки, имеется в виду и укрывательство здоровых вооруженных лиц противной стороны, хранение оружия и боеприпасов, снабжение продовольствием и другая помощь партизанам и группам вооруженного сопротивления.
Зато конкретно перечислены случаи, при наступлении которых медицинское учреждение не может быть лишено защиты Конвенцией. В частности, наличие в медучреждении или у персонала стрелкового оружия, которое он применяет для самозащиты или защиты своих подопечных; присутствие в медучреждении вооруженных подразделений, выполняющих задачи по охране медучреждения; временное хранение оружия, принадлежащего раненым и больным.
Конвенция достаточно точно и четко определила персонал, защищаемый ею. Это не только медицинский, административный персонал медицинских учреждений, и священники, но и военнослужащие, не входящие в состав медицинских формирований, но обученные для оказания помощи раненым и больным и занятые выполнением этих обязанностей. Например, санитар, санинструктор или носильщик танковой роты также относятся к персоналу, защищаемому Конвенцией.
В этот перечень также включены сотрудники обществ Красного Креста и любых других благотворительных организаций, но если они признаны своим правительством.
Персонал, на который распространяется понятие "защита Конвенцией", при попадании в руки противника в плен не берется (их "задерживают") и эти лица пленными не считаются. При этом, однако, на них распространяются все права, которыми пользуются военнопленные. Защищаемый Конвенцией персонал считается "удерживаемым персоналом". И все их отличие от обычных пленных состоит в том, что они используются исключительно для обслуживания раненых и больных военнопленных.
сама по себе Конвенция не дает никому никаких прав и не налагает ни на кого никаких обязанностей по ее исполнению. Статья 45 обязывает страны подписанты лишь гарантировать, да и то, через посредство своего высшего военного командования, что все статьи Конвенции будут исполняться.